Вебстудийные размышления

orion-nk.ru - блог о веб-разработке, веб-маркетинге и веб-всем-остальном
Май 18, 2007

Отсейте вторичное

Михаил «Vilad» Иванов

Сегодня на Клабе обсуждали процесс принятия решений и в том числе возник вопрос «Как отсеить неважные задачи, чтобы сосредоточиться на важных?»
Этот вопрос классно расписан в заметке «Онлайн-визитки Highrise: от идеи до запуска за 48 часов» на блоге 37 Signals.

Вот мой вольный перевод этой заметки:

Идея сервиса

Онлайн-визитки позволяют дать поделиться чьими-то контактными данными со всеми, кому они могут понадобиться. Например, если друг просит вас порекомендовать сантехника, и контакты сантехника котрого вы хотите порекомендовать есть в вашем Highrise-аккаунте, вы можете опубликовать эти контакты для ваших друзей, даже для тех, у которых нет аккаунта на Highrise. Таким образом нужная контактная информация, нужная чтобы связаться с этим сантехником будет у ваших друзей всегда под рукой.

Что мы могли-бы сделать

Начав планировать список возможностей, мы стали думать обо всех этих замечательных возможностях, которые могли бы быть полезны в сервисе онлайн-визиток.

  • Импорт информации в Highrise «в один клик»
  • Поддержка микроформата hCard
  • Возможность послать онлайн-визитку по e-mail
  • Возможность подписаться на сообщения об изменениях контактной информации
  • И так далее, и тому подобное…

Что мы сделали

Когда у вас есть длинный список полезных возможностей, которые было-бы неплохо реализовать, остановитесь на секунду и задайте себе вопрос: «В чем главная ценность сервиса? Зачем мы реализуем эту базовую возможность?» Главная ценность сервиса онлайн-визиток заключается в том, чтобы можно было быстро дать чьи-то контактные данные кому угодно. Не поддержка hCard, не подписка на изменения и не импорт «в один клик». Эти возможности, несомненно, полезны, но они не имеют никакого отношения к главной задаче сервиса. Главная задача - быстро и просто поделиться контактами. Это 90% всей ценности сервиса.

48 часов

После того, как мы сказали нет дополнительным наворотам, мы смогли пройти путь от идеи, высказаной за обедом к дизайну, программированию, тестированию и запуску примерно за 48 часов. Если бы мы решили сразу реализовывать все те возможности, которые мы придумали мы бы врядли до сих пор запустили этот сервис (2 недели спустя). Да и врядли мы вообще взялись бы за его реализацию - у нас есть гораздо более важные задачи, на которые можно потратить эти две недели. Этот сервис определенно стоит потраченных на него 48-и часов. Но 2 недели - это слишком.

Помните о главной задаче. Красиво реализуйте основные функции, и оставьте все эти дополнительные функции из серии «а еще было бы здорово» и «будет полезно сделать еще» на потом. Создайте 90% главной ценности как можно быстрее. Оставшиеся 10% зачастую требуют гораздо больше времени и сил на разработку, чем реальная польза от них.

 
  1. Очень хорошо.
    Всем бы так. {мечтательно вздыхает}

Оставить комментарий